- Реакции
- 4.876
Как-то князь Феликс Юсупов, известный убийством Распутина, вместе с женой Ириной (внучкой императора Александра III), решил отправиться в Америку, чтобы выгодно продать бриллианты, черный жемчуг и мелкую ювелирку. От легендарных капиталов Юсуповых к тому времени у них не осталось почти ничего.
В своих мемуарах, похожих на приключенческий роман, князь писал:
«Погожим ноябрьским днем 1923 года мы со всеми нашими фамильными брильянтами и ценностями сели на борт парохода «Беренгария» рейсом в Нью-Йорк».
До места назначения Юсуповы добрались спокойно, но высадку на берег им не разрешили, заявив, что «по американским законам убийцам въезд в Америку запрещен».
«Долго пришлось доказывать почтенным чиновникам, что я не профессионал. Наконец, уладилось. Уладилось, да не все. Сойдя с парохода, мы узнали, что все наши драгоценности и ценности конфискованы таможней».
В Нью-Йорке князь и княгиня Юсуповы были нарасхват, приглашения им сыпались со всех сторон. Высший свет был им очень рад, хотя однажды их объявили князем и княгиней Распутиными. Но драгоценности по-прежнему лежали на таможне, а деньги у пары заканчивались.
«Гостиница стала нам не по карману. Надо было найти жилье поскромнее. По совету знакомых нашли квартиру - недурную, крохотную, но удобную и дешевую. Тотчас и переехали. А власти все думали - вернуть нам драгоценности или не вернуть».
Через две недели власти определились.